Священник Михаил Елисеев и матушка Надежда, похороненные у алтаря храма, являются образцом христианской семьи

8 июля, в день памяти святых праведных князя Петра и княгини Февронии, после Божественной литургии настоятель храма священник Иаков Зайцев совершил заупокойную литию на месте предполагаемого захоронения первого штатного священника ягульского храма иерея Михаила Елисеева и его супруги матушки Надежды.

Супружеская чета была расстреляна у Алтаря храма в 1919 году. В память о них поставлен Поклонный Крест. На стене храма, там где их расстреляли, висит памятная табличка и икона Собора удмуртских святых.

В своем слове к прихожанам отец Иаков сказал:

«Ныне такое время, время страшных войн и кровопролитий, время, когда легально, законно разрешают убивать нерожденных детей. Распутство стало нормой, внебрачные связи рушат семьи. Эти составляющие убивают наш народ, уничтожают нашу страну. Пока мы не вернемся к традиционным нормам жизни, наша страна так и будет падать в бездну. Мы как народ перестанем существовать. Нужно стараться хранить свои семьи, взаимную любовь друг ко другу.

Сегодня мы празднуем память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония скончались в один день. За свою земную жизнь святая чета показала невероятную преданность друг другу. Так и священник Михаил Елисеев и матушка Надежда, похороненные у алтаря храма, являются образцом христианской семьи для всех нас. Они жили вместе в согласии и любви к Богу и умерли единодушно, Поэтому мы по традиции в этот день, помолившись святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам, приходим на место погребения иерея Михаила и матушки Надежды, чтоб попросить молитв за наши семьи у Престола Божия».

Спаси Господи и помилуй наши семьи, всех нас и научи жить по Твоим Заповедям!

Для справки.

Сарапульское Духовное правление по резолюции Преосвященнейшего Алексия откомандировало священника Михаила Елисеева, недавно вернувшегося из Туркестанской епархии, где он не мог служить по состоянию здоровья, в Ягул. О. Михаил возглавил Ягульский приходской район и церковный строительный комитет и с удвоенной энергией принялся за решение многолетних проблем ягульского прихода. В феврале 1918 г. о. Михаил добивается открытия самостоятельного прихода путем соглашения с крестьянами «о замене земельного надела ежегодными денежными взносами по 1 рублю с каждой земельной души в пользу причта» и акта передачи земли под церковную площадь (1,5 дес.), усадьбы для причта (3дес.), кладбище (1,5 дес.).

В 1919 г. теряются следы священника Михаила Елисеева (метрические книги и иные документы за этот период не сохранились). В народе хранится память о его расстреле у стен храма. Трагическую историю поведала Антонова Лидия Михайловна (род. в 1925 г.), рассказанную ей не однажды еще в ее молодые годы односельчанкой, свидетельницей этого события Ядыгаровой Анной:

— В один из дней апреля во время богослужения в храме было много народу из разных населенных пунктов. Неожиданно в храм вошли вооруженные люди и начали все громить, вытаскивать на улицу разную церковную утварь. Прихожане возмущались, выражали негодование, но ничего не могли сделать против вооруженных людей. Было много шума, криков и слез. Отец Михаил Елисеев старался спасти церковное имущество от погрома и грабежа, просил и умолял их не совершать греха: «Что вы делаете? Побойтесь Бога!» И снова ходил за ними, и умолял их. Надоели этим людям действия священника Михаила Елисеева. Поставили они его за алтарной частью к стене храма и расстреляли. На звуки выстрелов прибежала перепуганная матушка Надежда, увидела лежащего на земле мужа и, рыдая, упала на его бездыханное тело. Стрелявшие спросили: «А с этой что делать?» Матушка Надежда ответила: «Убили его – убейте и меня вместе с ним!» Тут же раздались выстрелы. Эта трагедия произошла на глазах многих в тот день собравшихся на богослужение прихожан. Все они были потрясены и напуганы. Засохшая кровь расстрелянного священника Михаила Елисеева долго оставалась на стене храма.