Крестный ход пришел в Петропавловский храм села Ягул

22 марта 2018 года храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Ягул посетил крестный ход  с Табынской иконой Божией Матери.  Священнослужители и все, пришедшие в храм в этот день, со слезами на глазах встретили Пресвятую Богородицу, с умилением присоединились к  акафисту, который пели казаки, сопровождающие святыню, подолгу стояли перед Ее Образом и ковчегом с мощами святых, прося самое сокровенное для себя и своей семьи. Гости были в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла два часа. Время прошло очень быстро. Не хотелось расставаться, но пришло время и крестный ход двинулся дальше. Святыни повезли на соседний приход храма Святой Троицы села Якшур. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Та­бын­ская икона Божией Ма­те­ри —  са­мая за­га­доч­ная ико­на в Рос­сии. Та­бын­скую ико­ну мож­но на­звать да­же сверх­чу­до­твор­ной. По мно­гим ме­стам в Рос­сии мож­но на­толк­нуть­ся на смут­ные вос­по­ми­на­ния о ней, а по­рой ле­ген­дар­ные ска­за­ния. Ста­рые лю­ди го­во­рят: «Да, есть та­кая ико­на, как Ка­зан­ская, очень ста­рин­ная с тем­ным ли­ком. Иконе той по­кло­ня­лись ка­за­ки, по­то­му, и на­зы­ва­ет­ся она Та­бын­скою. А лик ино­гда все же от­кры­ва­ет­ся, но толь­ко из­бран­ным Бо­го­ро­ди­цею лю­дям».

Пер­вое яв­ле­ние Та­бын­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло, ско­рее все­го меж­ду 1594 и 1597 го­дом, как гла­сит пре­да­ние:

Иеро­ди­а­кон Ам­вро­сий шел ве­че­ром с се­но­ко­са. И про­хо­дя ми­мо со­ле­но­го ис­точ­ни­ка, услы­шал го­лос: «Возь­ми Мою ико­ну». Но, счи­тая эти сло­ва на­ва­жде­ни­ем, по­ста­рал­ся не об­ра­тить вни­ма­ния. На тре­тий день про­хо­дя там же он сно­ва услы­шал незем­ной глас: «Да пот­щит­ся пра­во­вер­ная бра­тия, бо­го­спа­са­е­мой оби­те­ли при­я­ти Мя во храм Гос­по­да Мо­е­го».Он осмот­рел­ся и уви­дел на боль­шом камне в те­ни боль­шо­го де­ре­ва ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ка­мень был дей­стви­тель­но боль­шим, око­ло 3-х мет­ров в вы­со­ту и ши­ри­ну. Этот ка­мень на­ви­сал над дву­мя ис­точ­ни­ка­ми один из ко­то­рых был со­ле­ный, дру­гой прес­ный. Диа­кон по­кло­нил­ся иконе и по­бе­жал в мо­на­стырь. Бра­тия с че­стью и пе­ни­ем при­нес­ли ико­ну и по­ста­ви­ли ее в хра­ме. Но на утро ико­ны не об­на­ру­жи­ли. Ста­ли ис­кать и уви­де­ли ее на мо­на­стыр­ских вра­тах. Мо­на­хи сно­ва вер­ну­ли ико­ну в храм, но утром она опять бы­ла на преж­нем ме­сте. То­гда они ре­ши­ли, по­стро­ить над вра­та­ми ча­сов­ню там ста­ли мо­лить­ся ей. Даль­ше про­изо­шло но­вое яв­ле­ние Та­бын­ской ико­ны. Как го­во­рит ска­за­ние: «Пре­чи­стая ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на бра­тию в мо­на­стырь. И бы­ла но­си­ма и в Ка­зань и в Уфу, но как бы не об­рет­шая там се­бе ме­ста, она сно­ва яви­лась на камне и сно­ва бы­ла по­став­ля­е­ма в мо­на­стырь» Это ста­ло из­вест­но ца­рю Фе­до­ру Иоан­но­ви­чу, и он да­ро­вал но­вые зем­ли, на ко­то­рых ар­хи­епи­скоп Гер­мо­ген ос­но­вал мо­на­стырь «Пре­чи­стен­ский».

Вто­рое яв­ле­ние Та­бын­ской ико­ны в 1765 го­ду в том же ме­сте, что и пер­вый раз. Пре­да­ние рас­ска­зы­ва­ет: Три пас­ту­ха баш­ки­ра пас­ли ско­ти­ну у со­ле­ных клю­чей и уви­де­ли на камне ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Они бро­си­лись ру­бить ее то­по­ром, го­во­ря: «Вот рус­ский Бог» и рас­ко­ло­ли ико­ну на две ча­сти. За та­кое свя­то­тат­ство пас­ту­хи ослеп­ли. Ста­ли пла­кать и мо­лить­ся: «Не уй­дем по­ка нас рус­ский Бог не ис­це­лит» Са­мый мо­ло­дой баш­кир из них 14-15 лет осо­бо силь­но мо­лил­ся и про­зрел. Он под­вел сво­их то­ва­ри­щей к со­ле­но­му ис­точ­ни­ку. И они, ка­ясь в со­де­ян­ном умы­ва­ли гла­за со­ле­ной во­дой и ми­ло­стью Бо­го­ро­ди­цы про­зре­ли. С этих пор во­да в ис­точ­ни­ке ста­ла свя­той. Тем вре­ме­нем жи­те­ли Бо­го­яв­лен­ско­го за­во­да ста­ли вол­но­вать­ся о ско­тине и по­бе­жа­ли к со­ле­ным клю­чам и об­ре­ли чу­до­твор­ную ико­ну, о ко­то­рой бы­ло из­вест­но по ста­рин­но­му пре­да­нию. Из­вест­но, что мо­ло­дой баш­кир при­нял свя­тое кре­ще­ние и про­во­дя осо­бую по­движ­ни­че­скую жизнь, умер в воз­расте 130 лет во вре­мя крест­но­го хо­да в г. Че­ля­бин­ске.

Со­глас­но пре­да­нию, Та­бын­ская ико­на яви­лась в 9 пят­ни­цу по­сле празд­ни­ка Пас­хи. Ныне этот день празд­ну­ет­ся всем на­ро­дом, а Бо­жия Ма­терь от­ме­ча­ет этот день ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми.

Во вре­мя граж­дан­ской вой­ны, от­сту­пав­ши­ми вой­ска­ми ата­ма­на Ду­то­ва ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на за гра­ни­цу. И дол­гое вре­мя (до при­хо­да ком­му­ни­стов к вла­сти) на­хо­ди­лась в Ки­тае. Сей­час ме­сто­на­хож­де­ние са­мой боль­шой свя­ты­ни и по­кро­ви­тель­ни­цы Ураль­ско­го края неиз­вест­но.

До 1919 года данный Крестный ход проходил по губерниям Урала, Сибири и Поволжья круглогодично с 1848 года, почти 70 лет без перерыва. Крестный ход имел государственный статус, порядок его прохождения и проведения богослужений регламентировался Указами Императора и Постановлением Священного синода. Табынская Икона Божьей Матери одна из 36 икон явленных в России за тысячу лет. Явления сопровождались чудесными событиями. Неоднократно спасала целые города от вымирания. При пришествии Иконы прекращались засухи, пожары и эпидемии.

Новый Крестный ход с Табынской иконой Пресвятой Богородицы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вышел 3 июня 2010 года (в день явления иконы) с места явления иконы близ города Красноусольска и без перерыва ежедневно движется по историческим маршрутам. Ежегодные Крестные ходы начинаются и заканчиваются в селе Табынском в Башкортостане – месте явления чудотворной иконы. Они выполняют две функции: покаяния и миссионерства. По пророчеству отцов, с явлением Табынской для России произойдут благие события. Оригинал иконы пропал, но существует много списков. Все они чудотворные. Казаки идут по мелким населённым пунктам, в некоторые из них более ста лет не ступала нога священника. Люди забыли, как креститься, как молиться.

Крестный ход проводится ежегодно в период с 9-й пятнице по Пасхе (день явления иконы) до Пасхи следующего года. По территории Оренбургской, Челябинской, Самарской, Курганской, Екатеринбургской, Уфимской епархий, а также ряда епархий РПЦ МП в республике Казахстан. В связи с тем что в течении одного года провести крестный ход по всем епархиям не представляется возможным маршрут крестного хода ежегодно разрабатывается заново и согласовывается с епархиальными управлениями.
Средняя протяженность крестного хода 6000 км в год.